14:34 

Два фильма или Ридли Скотт уже не торт :(

Six-String-Samurai
За праздник мы посмотрели два новых фильма: «Исход: Цари и боги» Ридли Скотта, обещавший нам нечто эпичное, и боевик «Джон Уик».
И знаете, что? «Джон Уик» мне понравился гораздо больше.


Да, «Джон Уик» - это не гениальный фильм, который будут вспоминать многие годы; он не претендует на откровение, оригинальность... и этим он и хорош. Он соответствует сам себе. Это боевик, и мы получаем то, чего и ждем от боевика: весь фильм хороший парень Киану Ривз мочит направо и налево плохих парней. Финальная битва Главного Героя и его врага присутствует. Это законченная история, с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой, как и положено. В фильме есть даже некая, хотя мне и совсем неблизкая и непонятная, мораль: не нужно быть беспредельщиком :) Еще, кстати говоря, в фильме есть живые, понятные характеры: и этот Джон Уик, и мафиози Виго, и его бесподобный сынок (Вонючка! Это же Вонючка!), и старый снайпер, и черноволосая девченка-стерва - в них веришь. Фильм, на мой взгляд, вполне достиг своей цели.

А потом смотришь новое творение Ридли Скотта... И понимаешь, что это действительно что-то эпичное: epic fail :( Что это, о чем это вообще?
Я ожидала либо историю о могуществе Бога, либо, напротив, попытку объяснить казни египетские и все остальое с рациональной точки зрения. Получилось - ни то ни сё. Так Нил стал кровью потому, что Бог повелел, или потому, что аллигаторы всех погрызли и глину взбаламутили? Так мор наслал Бог, или мухи всех заразили? Так море расступилось по воле Бога, или потому, что метеорит упал? Только об одном понятно, что это именно деяние Бога: смерть египетских первенцев. И тут хочется вслед за фараоном спросить: что это за бог, который убивает детей?...

А вот хороший вопрос, что это за бог. Моисню он является в образе мальчика, который и обликом своим и поведением сразу напомнил мне мальчика-Катализатора из финала Mass Effect 3. Мальчик этот капризный, мстительный и истеричный. При этом еще постоянно заваривает чай, чем вызывает ассоциации с каким-нибуь Маленьким Буддой. Скажете, ветхозаветный бог и должен быть мстительным? Тогда покажите именно Ветхозаветного Бога во всей его мощи, а не это непонятно что.
Вообще же возникает ощущение, что Моисей действительно ударился головой и с тех пор слегка повредился рассудком. "Ты не мог видеть Бога, потому что Бог - не мальчик!", - уговаривает его жена.

Потом еще интереснее. Насколько я понимаю, Моисей (по Библии) с самого начала стремился освободить евреев именно в том смысле, что вывести их из Египта. И вдруг он говорит фараону: "Ты должен освободить их! Ты должен платить им за работу!" Ага, а еще пусть они объединятся в профсоюзы... На что фараон вполне резонно возражает, что эти люди - рабы по своему сознанию и просто не готовы к свободе. Был у них правитель фараон, стал правитель Моисей.
Сам Моисей - так и неясно, что же он сам сделал для своего народа. Начал партизанскую войну, да. Дальше казни египетские - только наблюдал. Затем он ведет свой народ вовсе не по воле бога, а сам, неизвестно куда - и выходит, что в тупик, ибо не повели Бог (или не упади метеорит, неясно...), так и перебили бы их всех не берегу моря. За кадром остается и важнейший момент - как он принес народу Десять Заповедей. В общем бред какой-то, просто бред.

И наконец, самое главное: в фильме нет явной кульминации, нет катарсиса. Что является им? Казни египетские? Переход через море? Потом, в самом начале Фараон-отец дарит Моисею и Рамзесу два меча, которые должны будут напоминать им об их братской любви. И сразу думаешь: вот, это ружъе, которое обязательно выстрелит! Может быть, Рамзес и Моисей будут в конце сражаться на этих мечах? А может быть, один из них в ярости выбросит свой меч, отрекаясь от брата? Нет! Ничего подобного не происходит. Зачем было вначале делать на мечах такой акцент?

Нет в фильме и характеров, увы. Почти не показны переживания героев, как меняются они, как приходят к тому или иному решению... Вот Моисей: пока он был принцем Египетским, он совершенно спокойно относился к тому, что какие-то рабы строят пирамиды. Строят и строят, только совсем притеснять их не надо, но - по вполне логичной причине: иначе либо будут бунты, либо рабы все перемрут, а это никому не нужно. Потом он уехал в изгнание и 9 лет жил себе спокойно, пас овец, о рабах и не думал, а потом вдруг - "Ойй, мой народ же там страдает! Пойду их спасать!" Вот действительно, головой ударился, не иначе. Здесь же - совершенно бестолковая любовная линия.

Остальные герои - и вовсе как тени. И единственный персонаж, чьи поступки более-менее понятны, и кому весь фильм я искренне сочувствовала - это Рамзес. Жил он себе спокойно, и внезапно на него и его народ обрушились бедствия. Ах, он злобный рабовладелец? Так эпоха тогда была такая - злобных рабовладельцев. Видна и его обида на отца, и подозрения насчет Моисея, и, затем, желание защитить свою страну, и любовь к жене и сыну, и месть за сына. Даже забавно получается: Рамзес до последнего старался защитить свою семью, Моисей свою оставил. Так что если нам хотели показать грозного тирана - это не получилось.

Так что же нам хотели показать? Фильм о двух братьях, которые поссорились? Этот конфликт не разрешен. Фильм о герое, который спас свой народ от рабства? Как-то не верится. Фильм о Боге? Снова нет! Просто красивый, зрелищный, эпичный фильм? Опять не получилось. Так что стало с Ридли Скоттом? Странно видеть такое от человека, который снимал раньше действительно прекрасные фильмы.

@темы: Джон Уик, Исход: Цари и боги, Фильмы

URL
Комментарии
2015-01-11 в 14:58 

Дикий лесной эльф Лас
Ar lasa mala revas /// Пятый арфинг /// High Keeper of Amareamar
Ой, а я вот все думала, стоит ли смотреть Исход. По твоему отзыву как-то... мнэээ... я-то тоже ожидала эпичного, а если все так, как ты говоришь, то даже обидно(((
Хотя я вот в свое время смотрела мюзикл на ту же тему - и там Моисей тоже какой-то никакой, а вот Рамзесу я тоже сочувствовала.

2015-01-11 в 18:44 

Six-String-Samurai
~Хэлли~, очень обидно :((

URL
   

Запечатленное время

главная