19:59 

Гитара и музыкальная теория

Six-String-Samurai
Неужели я наконец-то начинаю врубаться в музыкальную теорию?))

Нашла сайт по гитаре, а там $ndash; раздел с разными "боксами": мажорные, пентатоника, разные другие... И в них цветом выделены тоники,


И как только я это увидела, сразу все стало понятно. В голове наконец-то сложилась система, которая раньше почему-то не складывалась...

Сначала смотрю: а мы ведь вроде что-то другое у препода учили! А потом поняла: учили именно это. Боксы нумеруются в зависимости от того, от какой ступени в них построена гамма; мы учили До-мажорную гамму, поэтому Бокс 1, построенный от тоники, находится на 8 ладу, а "самый первый на грифе" бокс $ndash; это Бокс 4, а 4 он потому, что построен от четвертой ступени $ndash; фа. И одновременно в этих боксах можно сыграть параллельную до-мажорной ля-минорную гамму, потому что тоники минора здесь $ndash; ля. И так легко можно определить, какая минорная гамма соответствует данной мажорной. А вот боксы пентатоники, тоже с отмеченной мажорной и минорной тоникой, и нумеруются они также по ступеням, от которых построены, поэтому Боксов 4 и 7 не будет: этих ступеней в пентатонике нет. А вот к боксу пентатоники добавилась голубая точка: это блюзовая нота, добавляющая отчаяние и безысходность. :)

Тут немного покритикую моего (видно, теперь уже бывшего) препода по гитаре. Вот почему бы сразу не сказать все это: про ступени, про то, что нужно в каждом боксе найти тонику и т.д.? Так нет же: играйте в каждой позиции гамму, по три ноты на струну, вот, у вас получилось семь аппликатурных схем, запомните их, а зачем и что дальше, узнаете, когда время придет. Ни шагу сверх программы. Нет, я понимаю, что он ограничен временем. Что многие гитаристы боятся теории, и, возможно, он не хочет их пугать раньше времени. И вообще, если ты жаждешь теории, иди к товарищу препода, он теорию рассказывает) Но почему бы просто не сказать: обратите внимание на тоники)) Хотя бы))

А в результате ученики по полгода гоняют гамму, совершенно не задумываясь: ну а что, здесь семь нот и здесь семь тех же нот, здесь от одной ноты начинается, а здесь от другой, ну и что... За эти полгода они могли бы уже запомнить, где в каждом боксе тоники и сильные ступени, которые нужно акцентировать при игре, научились бы делать это. Нет, пусть лучше полгода поиграют бездумно, а потом потратят еще полгода на запоминание, где что, отдельно, и, ах, ну конечно же, принесут преподу больше денег. :)

Еще препод требовал, чтобы произведения непеменно игрались нота в ноту (и люто задрал этим). А вот я вчера нашла статью-урок одного известного гитариста по разбору соло, приведу из нее цитату.

"Следующее предложение, пожалуй, самое главное, из-за которого я решил посвятить урок анализу соло. Дело в том, что здесь играется очень быстрая фраза. Очень многие начинающие гитаристы когда видят подобные вещи, все внимание концентрируют именно на них. Пытаются сыграть эти фразы один в один как на записи. И большинство из этих людей верят в то, что это возможно. На самом деле все обстоит немного не так. Большинство гитаристов никогда не исполнят подобные пассажи как на записи. Здесь имеется в виду "нота в ноту". Как правило в подобных местах они импровизируют. У них есть свое видение грифа, есть набор мелких фраз и определенное эмоциональное состояние. И если Вы откроете любую книгу с нотами, например Joe Satriani, то в быстрых фразах будут встречаться квинтоли, секстоли и т.д., и сыграны они именно так не умышленно. У кого есть три жизни на то, чтобы все это выучить как в оригинале? У меня нет. Намного интереснее проанализировать какие используются гаммы, какие аппликатурные модели и при игре исполнять свою версию данного места соло."


В общем, именно этим я сейчас и намерена заняться. Осмысленно учим гаммы и открываем для себя чудо импровизации! :)

@темы: Музыка, Гитара

URL
   

Запечатленное время

главная